Санкт-Петербург, ул. Восстания д. 43
Санкт-Петербург, ул. Восстания д. 43

Оплата иностранным поставщикам и организация импорта в РФ

Текущая ситуация с импортом товаров в РФ является нестабильной и характеризуется постоянным изменением и усложнением “правил игры”.

Суть услуги

Функция технического импортера, при которой мы по поручению клиента берем на себя всю работу по оплате товара иностранному поставщику (функция платежного агента), дальнейшего импорта товара в РФ на свое юридическое лицо (включая доставку и таможенное оформление) и продажи товара конечному клиенту внутри РФ.

  • Мы умеем закупать товар у поставщиков как из "дружественных", так и из "недружественных" стран.
  • Проводим поставщикам оплаты в любой валюте.
  • Работаем с любыми товарами, в том числе и с санкционными.

Услуга может предоставляться как комплексно, так и "отдельными частями", как, например, функция "платежного агента" или организация доставки и/или таможенного оформления.

Для кого предназначена услуга

  1. Для российских юридических лиц, по различным причинам не готовых самостоятельно осуществлять внешнеторговую деятельность (ВЭД): иметь контракты с зарубежными поставщиками, оплачивать по ним товары и самостоятельно импортировать эти товары в РФ. Среди наших клиентов есть и крупные компании, предпочитающие отдавать этот вид деятельности на аутсорсинг, и мелкие компании, для которых нерентабельно содержать собственный штат специалистов ВЭД.
  2. Для российских импортеров, которые в текущей ситуации не могут самостоятельно проводить валютные платежи за рубеж.

В последнее время число фирм, нуждающихся в нашей услуге, значительно увеличилось в связи с санкционным давлением, влекущим за собой постоянные изменения и усложнение "правил игры" и увеличивающиеся риски "зависания" платежей и невозможности самостоятельно закупить и импортировать товар из-за рубежа.

Какие сейчас есть затруднения и риски, и какие пути решения мы используем

  1. Оплата. Банки как "недружественных", так и "дружественных" государств не проводят платежи (в том числе в своих национальных валютах), если плательщиком за товар является российская фирма. Если ранее это касалось только санкционных товаров, то теперь — фактически любых товаров. Отдельно нужно отметить Китай, который с недавнего времени фактически перестал принимать оплаты из РФ, в том числе и в юанях.

    Решение: мы проводим оплаты из России иностранным поставщикам (в том числе китайским) в любых валютах через третьи страны. Наиболее востребованные варианты:

    • Россия — Киргизия — банк страны поставщика товара
    • Россия — ОАЭ — Турция — банк страны поставщика товара

    Цепочка стран и банков-посредников может быть изменена в зависимости от требований поставщика товара. Например, в нашей текущей работе один из китайских поставщиков, проконсультировавшись со своим банком, высказал требование, чтобы платеж к нему приходил из стран Европы или Великобритании. Что и было сделано — плательщиком для него теперь является фирма из Англии.

  2. Неготовность поставщика продавать товар в адрес РФ или неготовность государства поставщика оформлять экспорт товара в РФ.

    Решение: мы используем нашу партнерскую фирму в Турции, которая готова выступать покупателем товаров (в том числе санкционных) и быть их экспортером в РФ. То есть поставщик продает товар в Турцию, а уже турецкая фирма — в Россию. Мы используем два варианта доставки товара в РФ:

    • Если поставщик (как правило, это касается не самого поставщика, а его банка) не готов принимать оплату из РФ, но готов отгружать товар в РФ, то плательщиком выступает турецкая фирма, а получателем — российская, и товар напрямую едет в Россию.
    • Если поставщик не готов ни принимать оплату, ни отгружать товар в РФ, то турецкая фирма является и плательщиком, и получателем товара. В этом случае товар едет в Турцию, где размещается на таможенном складе, и уже оттуда экспортируется в адрес РФ по экспортному контракту между турецкой и российской фирмами.
  3. Затруднения в перевозке грузов. Большое количество иностранных компаний — перевозчиков перестали работать с грузами для России. Это продиктовано, в том числе, отказом страховых компаний страховать грузы, направляемые в Россию.

    Решение: остается достаточное количество компаний, российских, либо из "дружественных" стран, которые продолжают оказывать услуги доставки товаров в Россию. Мы имеем давние и хорошо налаженные связи с этими компаниями и умеем организовывать доставку в РФ любыми типами транспорта и из любой точки мира.

Ответы на вопросы

Частые вопросы о таможенном оформлении

В зависимости от поставленной задачи мы используем все виды транспорта: авиа, авто, ЖД, морской, мультимодальные (комбинированные) способы перевозки груза.

Мы занимаемся доставкой грузов с учетом таможенного оформления в РФ (не «карго»), каждый расчет подготавливается индивидуально с учетом всех факторов, каждый из которых важен для расчета (вид товара, вес груза (в кг), объем груза (в м3), количество транспортных мест, адрес погрузки, адрес доставки).

Это документы предоставляемые фабрикой. Invoice — это счет на оплату за товар, Packing list — это товаро-транспортная накладная, в которой указаны данные по грузу (вес, объем).

«Карго» — это неофициальный способ доставки, которым, как правило, пользуются сами Китайские поставщики для доставки грузов для частных лиц. К основным из множества минусов данного способа доставки можно отнести: отсутствие закрывающих документов, возможности отслеживания груза, множество перегрузок по маршруту, соответственно большой риск повреждения груза и существенных задержек. Не подходит для юр. лиц. Доставка с официальным таможенным оформлением исключает данные риски и неудобства. Плюс к тому, на большие отгрузки (от 1000 кг) ставка на доставку получается даже экономичнее, чем при доставке «карго».

В этом случае вам подойдет доставка груза под наш контракт. Мы с вами заключаем договор поставки между российскими компаниями, а контракт с фабрикой берем под свой контроль. Это позволяет вам произвести оплату в РФ, не участвуя в ВЭД и получить все документы для отчетности.

В обязательном порядке мы предоставляем закрывающие документы для подтверждения выполнения наших обязательств. «Без документов» грузы мы не возим.

Запишитесь на встречу или обратитесь за консультацией к нашим менеджерам

И мы с радостью поделимся нашим многолетним опытом в логистике для оптимизации вашего бизнеса.